№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
1.
|
Психолого-педагогическое наблюдение и обследование по запросам родителей/законных представителей вновь поступивших обучающихся школьных и дошкольных образовательных площадок
с целью определения необходимости в коррекционно- развивающей помощи и поддержки
|
В течение года
|
Члены ТППк
|
2
|
Психолого-педагогическое наблюдение и обследование по запросам родителей/законных представителей обучающихся школьных и дошкольных образовательных площадок МРСД-8
с целью определения необходимости в коррекционно- развивающей помощи и поддержки и создания СОУ
|
В течение года
|
Члены ЦППк
|
Обучающиеся
|
1.
|
Обследование уровня
речевого развития детей по запросам воспитателей и родителей с согласия родителей/законных представителей
|
до 30 сентября
|
Члены ТППк
|
2.
|
Обследование первоклассников для определения необходимости в
коррекционно-развивающей помощи с согласия родителей/законных представителей
|
до 30 сентября
|
Члены ТППк
|
3.
|
Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к школьному обучению в рамках ВСОКО
|
сентябрь
|
Члены ТППк
|
4.
|
Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода
|
октябрь
|
Члены ТППк
|
5.
|
Наблюдение и обследование обучающихся с целью выявления проблем в развитии и социальной адаптации.
|
по
необходимости в течение года
|
Члены ТППк
|
6.
|
Осуществление психолого- педагогической диагностики
Обучающихся с ОВЗ, выявление дефицитарных и ресурсных возможностей развития
|
по
необходимости в течение года
|
Члены ТППк
|
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
Родители (законные представители)
|
1.
|
Индивидуальное консультирование родителей по результатам
диагностического обследования
|
по итогам
диагностики
|
Члены ТППк
|
2.
|
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся ГБОУ Школа № 830, имеющих особые образовательные потребности
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
3.
|
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся школ МРСД - 8, имеющих особые образовательные потребности
|
в течение года
|
Члены ЦППк
|
4.
|
Индивидуальные консультации для родителей (для родителей будущих первоклассников о психологической и логопедической готовности к школьному обучению; для родителей выпускников 9 и 11 классов; для родителей учащихся, испытывающих затруднения в
учебной деятельности и др.)
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
5.
|
Консультации для родителей обучающихся по азнакомлению с алгоритмом прохождения процедуры обследования на ЦПМПК г. Москвы
|
в течение года
|
Члены ЦППк
|
6.
|
Медиация сложных и спорных ситуаций
|
в течение года
|
Члены ЦППк
|
Педагоги
|
7.
|
Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования обучающихся
|
в течение года по запросу
|
Члены ППк
|
8.
|
Индивидуальное консультирование педагогов по организации образовательного процесса детей, имеющих трудности в усвоении ООП, своем развитии и социальной адаптации
|
в течение года по запросу
|
Члены ПМПк
|
9.
|
Консультирование педагогов МРСД -8 по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности
|
в течение года по запросу образовательных организаций
|
Члены ЦППк
|
10.
7.
|
Индивидуальное консультирование педагогов (общее тьюторское сопровождение реализации ИОМ) по организации и планированию работы с
обучающимися, имеющими особые образовательные потребности
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
9.
|
Медиация сложных и спорных ситуаций
|
в течение года
|
Члены ЦППк
|
Обучающиеся
|
10.
|
Индивидуальное консультирование по вопросам взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
11.
|
Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
12.
|
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
Родители (законные представители)
|
1.
|
Цикл лекций для родителей:
- особенности обучения учащихся, имеющие особые
образовательные потребности;
- причины и последствия детской агрессии;
- влияние родительского стиля воспитания детей на
формирование личности;
- наказание и поощрение в семье;
- психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников;
- речевая готовность будущих первоклассников; трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
2.
|
Эмоциональная поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов
|
по графику
|
Педагоги- психологи ТППК, курирующие 9-11 классы
|
Педагоги
|
3.
|
Организация и планирование работы с обучающимися, имеющими
нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ
|
по запросу педагогов
|
Члены ТППк
|
4.
|
Преемственность в обучении и воспитании при переходе с одного уровня образования на другой
|
апрель
|
Члены ТППк
|
Обучающиеся
|
5.
|
Дальнейшее самоопределение выпускников 11 класса. Выбор профессии
|
по графику
|
Педагоги- психологи ТППК, курирующие 9-11 классы
|
6.
|
Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестации
|
по графику
|
Педагоги- психологи ТППК, курирующие 9-11 классы
|
ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
1.
|
Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
2.
|
Анализ результатов успеваемости учащихся по АООП по итогам учебных модулей
|
по графику
|
Члены ТППк
|
3.
|
Комплексное обследование детей, направляемых на ЦПМПК
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
4.
|
Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с
нарушением развития
|
в течение года
|
Члены ЦППк
|
5.
|
Составление характеристик на обучающихся
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
6.
|
Экспертиза АООП, рабочих программ индивидуального обучения на дому, рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
|
сентябрь-октябрь
|
Члены ЦППк
|
7.
|
Анализ работы ППк за истекший учебный год
|
Сентябрь, июнь
|
Члены ПМПк
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
1.
|
Изучение федеральных законов, инструктивных писем, региональных приказов
|
в течение года по мере поступления
|
Члены ЦППк, ТППк
|
2.
|
Комплектование классов в
соответствии с заключениями ЦПМПК и заявлениями родителей
|
август
|
Члены ЦППк
|
3.
|
Формирование базы данных об
учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год
|
август-сентябрь
|
Председатель ЦППк
|
4.
|
Заполнение статистической отчётности на начало учебного года
|
август-сентябрь
|
Председатель ЦППк
|
5.
|
Разработка коррекционно- развивающих программ
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
6.
|
Разработка индивидуальных стратегий психологического
сопровождения учащихся «группы риска»
|
в течение года
|
Педагог- психолог
|
7.
|
Разработка индивидуальных стратегий логопедического сопровождения
|
в течение года
|
Учитель- логопед
|
8.
|
Разработка индивидуальных стратегий дефектологического сопровождения
|
в течение года
|
Учитель-дефектолог
|
9.
|
Разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
10.
|
Написание протоколов ПМПк
|
в течение года
|
Секретарь ППк
|
11.
|
Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнка
|
в течение года
|
Члены ТППк
|
12.
|
Систематический подбор
диагностического и коррекционно- развивающего материала по
различным проблемам
|
в течение года
|
Члены ППк
|
13.
|
Составление отчетной документации за прошедший год
|
в течение года
|
Члены ПМПк
|