Зачем школа направляет родителей с детьми, которые имеют проблемы в обучении или поведении на комиссию ЦПMПК?
Психолого-педагогический консилиум при выявлении стойких трудностей в обучении ребенка может порекомендовать законным представителям ребенка обратиться на ЦПМПК г. Москвы с целью прохождения процедуры обследования для создания в школе специальных условий для получения образования обучающимся. Под специальными условиями получения образования в статье 79 ФЗ-273 следует понимать занятия со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации на основе специальных методов и технологий, применение специальных учебников и метод пособий, ТСО коллективного и индивидуального использования и т.д.
И может ли родитель отказаться от посещения комиссии?
Может, решение консилиума образовательной организации носит рекомендательный характер. Однако, на основании ст. 44 ФЗ-273 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования
Приказ МинОбр науки № 1015 п 20. «Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
В каких документах ребенка будет отмечено, что он обучался по адаптированным программам?
Зависит от варианта программы.
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) не проходят государственную итоговую аттестацию и получают СВИДЕТЕЛЬСТВО.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Что необходимо сделать, чтобы перевести ребенка на надомное обучение?
Для того, чтобы оформить обучение ребенка на дому необходимо два документа:
1. Письменное заявление от родителей;
2. Справка от врача с рекомендацией надомного обучения (ее врачи выдают, основываясь на перечне, перечисленном в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» Заключение ЦПМПК для оформления надомного обучения не нужно. Форма получения образования может быть согласована в любой момент со школой.
Соответствующее заявление родителя с копиями документов необходимо предоставить в образовательную организацию
Если ребенку поставили диагноз «умственная отсталость», то в какой школе он должен учиться?
В той, которую для своего ребенка выберут родители. Образовательная организация, на основании подлинника заключения ЦПМПК обязана предоставить обучающемуся специальные условия для получения образования и организовать индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с данным документом.
Если в школе нет психолога, то каковы действия родителей?
- вопрос кадрового обеспечение прерогатива руководителя образовательной организации, родители вправе обратиться с данным вопросом к директору школы.
Есть ли сейчас в школах бесплатные кружки и секции для детей-инвалидов?
Бесплатные кружки есть для ВСЕХ обучающихся в школе.
К кому в школах могут обращаться родители по вопросам установки пандусов, мест для парковки для родителей с детьми-инвалидами?
На конкретной территории запрос можно транслировать заведующей хозяйством структурного подразделения образовательной организации и/или руководителю/администратору структурного подразделения.
Если родители считают, что ребенку нужен тьютор (сопровождающий), то кто принимает решение о его назначении ребенку?
- ЦПМПК в своих рекомендациях отражает надобность тьютора в соответствующей графе;
- ППК образовательной организации на основании Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015)
п 29. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор)
п 32 ставка тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Принимает решение о необходимости сопровождения обучающегося тьютором.
Что такое «инклюзивная группа» детского сада?
Группа, которую посещают нейротипичные воспитанники и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. Обучение нормотипичных воспитанников ведется по основной образовательной программе, образовательный процесс с воспитанниками с ОВЗ регламентируется АООП дошкольного образования воспитанника с ОВЗ.
Где родители могут ознакомиться с перечнем программ для детей с ОВЗ?
- Firo.ru
- Fgosreestr.ru
- Консультация специалистов образовательной организации;
- сайт образовательной организации