С 01 сентября 2015 года ГБОУ Школа № 830 является участником городского проекта "Инженерный класс в московской школе". Для реализации этого проекта в школе созданы все условия для предпрофильного и профильного обучения по технологическому направлению для учащихся. Каждая школа осуществляет работу в рамках проекта в соответствии со своими особенностями и возможностями.
Современное состояние науки и техники характеризуется стремительным расширением тематики научных исследований, стремительным развитием практики: конструктивных решений, технологий разработки и изготовления материальных средств, средств математического обеспечения.
В настоящее время инженер должен владеть не только знаниями в различных областях, но и умением разобраться в существе достижений в различных областях науки и техники и применить их для решения поставленной задачи, что является содержанием инженерной технологии – технологии инженерного творчества.
В нашей школе проект "Инженерный класс" способствовал созданию инженерно – образовательной среды для учащихся 5 – 11 классов, в которой ребята имеют возможность получения профильного образования в рамках технологического профиля с углубленным изучением предметов: математика, физика, информатика, химия, биология. С целью расширения профессиональных перспектив старшеклассников, школа плодотворно сотрудничает с МГТУ Гражданской авиации (Договор № 40/ш – 2015): лекции и семинары, дни открытых дверей и Университетские субботы, экскурсии на полигоны, в тренажерные кабинеты, мастер – классы от ведущих преподавателей ВУЗа.
В профессии инженера очень важно уметь работать своими руками, понимать, как устроено то или иное техническое оборудование. В связи с этим в школе действуют прекрасно оборудованные мастерские для уроков технологии мальчиков, что позволяет осуществлять учебный процесс по гендерному принципу.
Особую популярность у ребят имеют занятия в "Инженерной школе Л.Э. Крейндлина". Обеспечение интереса детей к инженерной деятельности начинается с участия в занятиях, соревнованиях с применением нового спортивного снаряда – лодки Крейндлина - Рукомобиль (Патент PФ № 2109501, автор Крейндлин Л.Э.) Движение рукомобиля осуществляется посpедством гpебных движений человека, аналогичных движениям гpебца, пpи наpодной гpебле - с неподвижным сиденьем или пpи академической гpебле - с подвижным сиденьем. При занятиях на рукомобилях в процессе циклической, гребной локомоции в едином двигательном действии задействуется 95 % мышечных групп, что способствует развитию у занимающегося "мышечного чувство", переходящего в "мышечную радость" Это и привлекает детей к регулярным занятиям.
Педагогическая основа инженерно – образовательной среды школы позволяет обеспечить:
- удовлетворение любознательности;
- развития творческого потенциала;
- полноценную организацию свободного времени;
- проявление интереса к приобретению знаний;
- проявления интереса к образованию;
- проявления интереса к творческой деятельности;-проявления интереса к научной деятельности;
- привлечения к общественной деятельности;
- социализацию детей из различных категорий;
- адаптацию в современном обществе;
- получения дополнительного образования.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА "ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ"
Предпрофессиональная олимпиада