Инженерный класс в Московской школе

С 01 сентября 2015 года ГБОУ Школа № 830 является участником городского проекта "Инженерный класс в московской школе". Для реализации этого проекта в школе созданы все условия для предпрофильного и профильного обучения по технологическому направлению для учащихся. Каждая школа осуществляет работу в рамках проекта в соответствии со своими особенностями и возможностями.

Современное состояние науки и техники характеризуется стремительным расширением тематики научных исследований, стремительным развитием практики: конструктивных решений, технологий разработки и изготовления материальных средств, средств математического обеспечения.

В настоящее время инженер должен владеть не только знаниями в различных областях, но и умением разобраться в существе достижений в различных областях науки и техники и применить их для решения поставленной задачи, что является содержанием инженерной технологии – технологии инженерного творчества.

 

В нашей школе проект "Инженерный класс" способствовал созданию инженерно – образовательной среды для учащихся 5 – 11 классов, в которой ребята имеют возможность получения профильного образования в рамках технологического профиля с углубленным изучением предметов: математика, физика, информатика, химия, биология. С целью расширения профессиональных перспектив старшеклассников, школа плодотворно сотрудничает с МГТУ Гражданской авиации (Договор № 40/ш – 2015): лекции и семинары, дни открытых дверей и Университетские субботы, экскурсии на полигоны, в тренажерные кабинеты, мастер – классы от ведущих преподавателей ВУЗа.

В профессии инженера очень важно уметь работать своими руками, понимать, как устроено то или иное техническое оборудование. В связи с этим в школе действуют прекрасно оборудованные мастерские для уроков технологии мальчиков, что позволяет осуществлять учебный процесс по гендерному принципу.

Особую популярность у ребят имеют занятия в "Инженерной школе Л.Э. Крейндлина". Обеспечение интереса детей к инженерной деятельности начинается с участия в занятиях, соревнованиях с применением нового спортивного снаряда – лодки Крейндлина - Рукомобиль (Патент PФ № 2109501, автор Крейндлин Л.Э.) Движение рукомобиля осуществляется посpедством гpебных движений человека, аналогичных движениям гpебца, пpи наpодной гpебле - с неподвижным сиденьем или пpи академической гpебле - с подвижным сиденьем. При занятиях на рукомобилях в процессе циклической, гребной локомоции в едином двигательном действии задействуется 95 % мышечных групп, что способствует развитию у занимающегося "мышечного чувство", переходящего в "мышечную радость" Это и привлекает детей к регулярным занятиям.

Педагогическая основа инженерно – образовательной среды школы позволяет обеспечить:

- удовлетворение любознательности;

- развития творческого потенциала;

- полноценную организацию свободного времени;

- проявление интереса к приобретению знаний;

- проявления интереса к образованию;

- проявления интереса к творческой деятельности;-проявления интереса к научной деятельности;

- привлечения к общественной деятельности;

- социализацию детей из различных категорий;

- адаптацию в современном обществе;

- получения дополнительного образования.

ПЛАН РАБОТЫ на 2020-2021 учебный год

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА "ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ"

Предпрофессиональная олимпиада

Предпрофессиональный экзамен

Предпрофессиональная конференция "Инженеры будущего"

 

25.05.2021
Поздравляем Александра из 10 класса с призовым местом в научно - технологическом направлении
подробнее
обновлено: 08.06.2021
08.06.2021
Правильно! Усовершенствуют, конструируют, творят.
подробнее
обновлено: 08.06.2021
01.06.2020
Олимпиада — это испытание интеллектуальных способностей и силы воли, это возможность попробовать свои силы в любимом предмете.
подробнее
обновлено: 07.07.2020
06.04.2018
В Заключительном туре предпрофессиональной олимпиады в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» ученик 11а класса стал призером. Поздравляем Артура, его научного руководителя и его родителей!
подробнее
обновлено: 07.07.2020
13.01.2018
До 20 января старшеклассники, обучающиеся в инженерных, медицинских и академических классах, подадут заявления на сдачу предпрофессионального экзамена.
подробнее
обновлено: 15.01.2018
09.11.2019
Учащиеся 10 класса технологической группы посетили мероприятие в МГТУ имени Н.Э. Баумана в рамках университетских суббот "Кинематические механизмы - от простого к сложному" Из чего состоит машина? Как правильно классифицировать узлы, из которых она состоит? Эти вопросы ученые начали задавать очень давно. В ответе на них помогло знакомство с уникальной и редкой коллекцией кинематических механизмов, авторами которых являются ведущие русские, немецкие и французские инженеры 19 века. Занятие позволило лучше узнать технику и машины. Особое удовольствие учащимся доставило знакомство с "железный Феликсом" - самой распространённой в СССР моделью арифмометра.
подробнее
обновлено: 14.11.2019
21.11.2017
Олимпиада проводится по трем направлениям: инженерно-конструкторскому, технологическому и научно-технологическому и включает в себя два этапа отборочный и заключительный. Участвовать в олимпиаде могут ученики 8-11 классов. Отборочный этап является открытым и дистанционным. Каждому участнику необходимо выполнить задания по таким предметам. как физика, информатика, химия и биология. Данный этап является общим для всех направлений. Участники, верно выполнившие задания отборочного этапа могут принять участие в заключительном этапе. Отборочный этап будет проходить с 1 по 25 декабря 2017 года.
подробнее
обновлено: 15.01.2018
14.11.2019
Особенно если это обучение проходит на кафедрах ВУЗов. Обучающиеся технологического профиля 10-11 классов с удовольствием посещают лабораторный практикум Физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
подробнее
обновлено: 14.11.2019
02.12.2019
Учащися 11 класса познакомились с цепями переменного тока, сдвигом фазы, потоком вектора электромагнитной индукции, на практическим применением закона Фарадея. Также на практике ознакомились с работой осциллографа. Учащиеся 101 класса также с помощью осциллографа определяли скорость звука в воздухе, знакомясь с понятием плоской волны и ее математическим описанием.
подробнее
обновлено: 02.12.2019