Скоро в школу! 19.04.2021

От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребёнка. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

На этапе подготовки:

Избегайте чрезмерных требований к ребёнку;

Предоставляйте право на ошибку;

Не думайте за ребёнка;

Не перегружайте ребёнка;

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);

Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

Основные критерии, по которым определяется

готовность ребенка к школе по ФГОС:

интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;

физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;

мотивационная – на уроках можно узнать что-то новое и интересное;

социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

Математика:

- проводить количественный и порядковый счёт до 20, начиная и заканчивая любым числом;

- различать геометрические фигуры;

- различать предметы по размеру, цвету, форме;

- объединять предметы или раскладывать их по какому-либо признаку;

- решать простые задачи;

Чтение:

понимать разницу между буквой и звуком;

различать гласные и согласные;

находить интересующую букву в слове и определить местонахождение (вначале слова, в конце, в середине);

уметь раз делить слово по слогам;

читать несложные предложения.

Письмо:

-правильно держать карандаш;

-владеть ручкой;

-обводить по контуру без отрыва руки;

-раскрашивать;

-штриховать;

-рисовать по клеточкам.

Внимание, память:

-находить 10 отличий по картинкам;

-копировать простые рисунки;

-запоминать до 10 слов и повторять их;

-запоминать короткие предложения;

-писать графические диктанты (три клетки вверх, две направо…);

Интеллектуальное развитие:

-находить лишний предмет на картинке и объяснять свой выбор;

-называть схожесть и различие предметов;

-по картинке восстанавливать хронологию событий (что было вначале, потом);

Речь:

-грамотно строить предложения;

-пересказывать историю (небольшие (3-5 предложений) связные тексты);

-читать стихи;

-правильно формулировать и задавать вопросы, уметь полно отвечать на вопросы;

-составлять по картинкам рассказ, соблюдал чёткую смысловую последовательность.

Общий кругозор:

-знать времена года (какой сейчас сезон, признаки, использованные для определения);

-перечислять месяцы и соотносить их со временем года;

-определять дни недели время суток;

-узнавать животных (домашних, диких);

-различать транспорт; понимать специфику различных профессий.

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

1. Интеллектуальная готовность;

2. Психологическая готовность;

3. Эмоциональная готовность;

4. Социальная готовность.

Ребенок, предоставленный сам себе, вряд ли получит хорошую социальную подготовку. Ведь именно в семье закладываются основы его развития, как духовного и интеллектуального, так и физического, психического и социального. Поэтому родители должны общаться с малышом, играть с ним и учить его жизни собственным примером!!