Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа № 830
Создание необходимых условий охраны здоровья учащихся - один из самых важных факторов успешного обучения детей в школе. Включает в себя несколько направлений ,в том числе применение здоровье сберегающих технологий
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся ;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Обеспечение необходимых условий охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБОУ Школа №830 осуществляется в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Организация питания обучающихся.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью; • разработан и утверждён порядок питания учащихся и воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Доступ в здания образовательной организации
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
корпуса оборудованы пандусами и специально оснащенными туалетными комнатами;
- детям – инвалидам и детям с ОВЗ обеспечивается помощь, необходимая для получения информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- для детей с особыми образовательным потребностями созданы специальные условия , для обучения, отдыха и сенсорной разгрузки.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Говоря о создании благоприятной здоровьесберегающей среды в условиях учреждений для учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями и с особенностями развития, необходимо отметить несколько приоритетных направлений, а именно: -профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей,
-коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами,
-предупреждение переутомления у педагогов и специалистов центра.
В связи с этим необходимо отметить несколько позиций, которым должно быть уделено особое внимание всех педагогов и специалистов, работающих с детьми (санитарно-гигиенический режим, двигательный режим, профилактика нарушений осанки и стопы, профилактика нарушений зрения, профилактика ОРВИ и эмоционального и физического переутомления).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Воздушно-тепловой режим
Сквозное проветривание до и после занятий
Проветривание учебных помещений во время перемен (при температуре до -10 гр. 5-10 мин, при температуре ниже -10гр. не более 2 мин).
В теплое время года занятия желательно проводить при открытых фрамугах.
Температура в учебных помещениях должна составлять примерно19-21 гр. по Цельсию.
Освещение
Наличие естественного освещения обязательно.
Необходимость левостороннего бокового освещения.
При глубине уч. Помещения более 6 м необходим правосторонний подсвет.
Недопустим основной световой поток спереди и сзади учащихся.
Водно-питьевой режим
В связи с низкой влажностью воздуха в помещениях во время отопительного сезона особенно важно соблюдение водно-питьевого режима.
Питьевая вода должна быть доступна детям в каждом классе.
Норма потребления воды - сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.
В среднем суточное потребление воды должно быть не менее 55-95 мл на кг массы ребенка.
Наличие одноразовых стаканчиков обязательно.
Питьевая вода должна быть сертифицирована.