Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ, 26.03.2020

в том числе доступе к информационным ресурсам, обеспечение доступа в здание, условия организации питания и охраны здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа № 830

Создание необходимых условий охраны здоровья учащихся - один из самых важных факторов успешного обучения детей в школе. Включает в себя несколько направлений ,в том числе применение здоровье сберегающих технологий

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания обучающихся ;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Обеспечение необходимых условий охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБОУ Школа №830 осуществляется в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Организация питания обучающихся.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью; • разработан и утверждён порядок питания учащихся и воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Доступ в здания образовательной организации

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
корпуса оборудованы пандусами и специально оснащенными туалетными комнатами;

- детям – инвалидам и детям с ОВЗ обеспечивается помощь, необходимая для получения информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- для детей с особыми образовательным потребностями созданы специальные условия , для обучения, отдыха и сенсорной разгрузки.



Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Говоря о создании благоприятной здоровьесберегающей среды в условиях учреждений для учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями и с особенностями развития, необходимо отметить несколько приоритетных направлений, а именно: -профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей,

-коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами,

-предупреждение переутомления у педагогов и специалистов центра.

В связи с этим необходимо отметить несколько позиций, которым должно быть уделено особое внимание всех педагогов и специалистов, работающих с детьми (санитарно-гигиенический режим, двигательный режим, профилактика нарушений осанки и стопы, профилактика нарушений зрения, профилактика ОРВИ и эмоционального и физического переутомления).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Воздушно-тепловой режим

Сквозное проветривание до и после занятий

Проветривание учебных помещений во время перемен (при температуре до -10 гр. 5-10 мин, при температуре ниже -10гр. не более 2 мин).

В теплое время года занятия желательно проводить при открытых фрамугах.

Температура в учебных помещениях должна составлять примерно19-21 гр. по Цельсию.

Освещение

Наличие естественного освещения обязательно.

Необходимость левостороннего бокового освещения.

При глубине уч. Помещения более 6 м необходим правосторонний подсвет.

Недопустим основной световой поток спереди и сзади учащихся.

Водно-питьевой режим

В связи с низкой влажностью воздуха в помещениях во время отопительного сезона особенно важно соблюдение водно-питьевого режима.

Питьевая вода должна быть доступна детям в каждом классе.

Норма потребления воды - сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.

В среднем суточное потребление воды должно быть не менее 55-95 мл на кг массы ребенка.

Наличие одноразовых стаканчиков обязательно.

Питьевая вода должна быть сертифицирована.