В Московском центре качества образования провели вебинар по мониторингу потребностей родителей дошкольников • 27 марта 2017 30.03.2017

Мониторинг потребностей родителей как управленческий аспект стал центральной темой онлайн-семинара, который состоялся на базе Московского центра качества образования 23 марта 2017 года.

Старший воспитатель школы №1269 Надежда Ермачкова рассказала о социальном взаимодействии педагогов и семьи как объекте мониторинга детско-родительских потребностей. Педагог представила виды и методы мониторинга, наиболее показательные темы опросов, а также вариант ведения журнала организации взаимодействия с родителями.

Старший воспитатель школы №1517 Анна Мочалина посвятила свое выступление взаимодействию участников образовательного процесса. Педагог представила опыт принятия управленческих решений с помощью организации деятельности «Малых советов» как одной из вариативных форм анализа запросов родителей. Цель такой формы взаимодействия – в необходимости поддержания конструктивного диалога между образовательной организации и семьей.

Директор школы №830 Марина Климова и ее заместитель по дошкольному образованию Эльвира Барыкина представили вариативную структуру начального уровня образования в качестве примера управленческого решения, основанного на комплексном подходе в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся. Они рассказали о функционировании класса-группы для обучающихся, которым на начало учебного года исполнилось только 6,5 лет.

Методист школы №1430 Елена Елизарова представила опыт использования опосредованных форм анализа родительских потребностей. Широкие возможности интернет-ресурсов для оптимизации мониторинговых исследований педагог раскрыла на примере опроса родителей с помощью Googel-таблиц.

Старший воспитатель школы №1505 Вера Журанкова поделилась практическим опытом анализа потребностей родителей воспитанников. Особое внимание было уделено не только поддержке родительской инициативы, но и родительской ответственности за предлагаемые идеи. Она представила варианты компромиссных решений между семьями и педагогами на примере активного соучастия в организации детского досуга.

Всего было зарегистрировано более 150 подключений из разных регионов России. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, республики Чувашия, Воронежской области, Ростовской области, Тульской области, Краснодарского края, Нижегородской области.

Посмотреть запись интернет-трансляции и найти материалы вебинара можно по ссылке: http://connect.mcko.ru/p58xl2lesd5/

Вопросы и пожелания можно присылать на электронный адрес: dowebinar@mcko.ru

Следующее онлайн-мероприятие состоится 6 апреля 2017 года и будет посвящено современным направлениям развития детей дошкольного возраста.